В статье рассматриваются ключевые аспекты внедрения и настройки рекуррентных платежей в некоммерческих организациях (НКО): преимущества, советы по выбору провайдера и подключению, основные ошибки.
Рекуррентные платежи или просто рекурренты — это повторяющиеся по заданному расписанию автоплатежи, которые производятся с карты пользователя после его согласия. Обычно они используются для оплаты подписок и регулярных услуг.
Например, когда клиент покупает месячный страховой план, с карты списывается определенная сумма. Через месяц деньги списываются ещё раз, потом ещё — и так до тех пор, пока человек не отменит страховку. Так же происходит, например, с пожертвованиями благотворительным организациям и оплатой подписки на стриминг.
Рекуррентные платежи удобны и клиенту, и бизнесу. Пользователю не нужно каждый раз вручную заполнять платежные данные и производить платёж — деньги списываются с карты автоматически и в заранее оговоренный день. Например, для бизнеса это может быть приём автоплатежей и оплаты по подписке.
Рекурренты помогают бизнесу обеспечить регулярный и предсказуемый поток доходов. Покупатели, в свою очередь, могут наслаждаться услугами или продуктами на постоянной основе, избегая ежемесячных продлений и экономя время на повторных транзакциях.
Рекуррентные платежи влияют на три базовых метрики: выручку, ценность клиента и их удержание. Разберем каждую подробнее.
Рекуррентные платежи применимы, в первую очередь, для сервисных компаний. Это могут быть стриминговые платформы, интернет-решения как для бизнеса, так и для конечного пользователя, фитнес-клубы, клиники, информационные порталы, онлайн-школы и другой инфобизнес.
Рассмотрим конкретные модели монетизации, и какую роль в них играют рекурренты:
Ограничений на подключение регулярных платежей или автоплатежей для сайта по формам бизнеса нет: они доступны как ИП, так и юридическим лицам (ООО, НКО и остальным).
Есть несколько способов интеграции сервиса регулярных платежей. Используйте все, чтобы увеличить объём поступлений:
Офлайн-мероприятия. На оформление рекуррентных платежей требуется согласие клиента и в терминалы оплаты такая функции не встроена. Однако можно разместить QR-код со ссылкой на платёжную форму — ту же, что подключена к сайту или социальным сетям.
Для подключения автоматических рекуррентных платежей можно разработать собственное решение или воспользоваться готовым. Например, воспользоваться сервисом рекуррентных платежей и настроить интеграцию по API. В случае подключения платёжного сервиса Миксплат, компания получает доступ не только к рекуррентным платежам по карте, но по СБП, через системы Яндекс.Pay и МИР.Pay, а также возможности получения регулярных оплат с баланса мобильного телефона.
У Миксплат есть удобный личный кабинет для управления платежами, в том числе рекуррентными: они связываются в группы по каждому клиенту. Там же, в кабинете, компания получает закрывающие документы, может строить отчёты по географии платежей и способам оплаты, оформлять возвраты и многое другое.
Сервис автоплатежей легко подключить. Поддержка доступна 24/7, где вам ответят люди, а не роботы. Если вы уже используете эквайринг, то при переходе на Миксплат старые подписки, которые работают у других провайдеров, останутся доступны.
Весь 2024 год каждое десятое очередное списание по подписке — с комиссией 0%*.
* Действует для всех партнёров, которые выбрали Миксплат основным решением для процессинга платежей на сайте.менеджер Миксплат свяжется с вами и поможет с активацией услуги
Особенности сбора средств, этапы и инструменты для формирования стабильного потока пожертвований в социальные и культурные проекты.