Фандрайзинг в социальной и культурной сферах | MIXPLAT.ru

Фандрайзинг в социальной и культурной сферах

Блог Фандрайзинг в социальной и культурной сферах
Фандрайзинг в социальной и культурной сферах

Формирование стабильного потока пожертвований — одна из главных задач некоммерческой организации. Если у фонда достаточно денег, он может оказывать необходимую поддержку своим подопечным. В этой статье рассмотрим инструменты привлечения средств в социальных и культурных проектах, а ещё — особенности проведения фандрайзинговых кампаний в этих двух сферах.

Фандрайзинг в социальной сфере

В социальной сфере цель фандрайзинга — поддержка социально-значимых проектов: образовательных программ, помощь в экстренных ситуациях, поддержка уязвимых групп. Например, организация может собирать средства для поддержки детей—сирот или для проведения исследований в области борьбы с редкими заболеваниями или других социальных проектов.

Если говорить о правилах проведения кампании, то ее цели должны соответствовать уставу НКО, а с донорами нужно заключать договор — для массовых сборов достаточно договора—оферты. Подробнее о требованиях к проектам можно прочитать в законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

С точки зрения коммуникации с донорами важную в социальной сфере играет вовлечение сообщества, формирование социального партнерства и доверительных отношений с донорами. Поэтому при запуске проекта стоит следовать нескольким правилам:

Правила при запуске фандрайзингового проекта

  • Определите ключевые социальные проблемы, которые ваша организация стремится решить, и сформулируйте четкие, измеримые цели фандрайзинговой кампании.
  • Разработайте стратегию общения, которая будет понятна и интересна целевой аудиторией. В зависимости от проекта и направления это могут быть социальные сети, рассылки, оффлайн-мероприятия и другие каналы коммуникации. Возможно, есть смысл предложить посты о проектах каналам и группам, которые рассказывают о социальных и культурных тенденциях.
  • Постоянно поддерживайте связь с донорами, информируйте их о прогрессе проекта и благодарите за поддержку. Например, в рассылках и постах можно показать людей, которых поддерживает организация, или рассказать, как фандрайзинг помог подопечным. Это поможет укрепить эмоциональную связь — жертвователи увидят, как они могут повлиять на социальные проблемы. Это правило релевантно и для культурной сферы.

Фандрайзинг в культурной сфере

Фандрайзинг в культурной сфере, с другой стороны, предполагает сбор средств для поддержки проектов из сферы культуры: восстановление исторических зданий, поддержка музеев и галерей, финансирование театральных постановок и других культурных инициативы. Например, восстановление исторического храма.

Кампании в культурной сфере регулирует тот же закон «О волонтерстве». Общие рекомендации по запуску проектов частично совпадают, но фокус в культурных проектах несколько иной: важно обращать внимание на значимость проекта не с точки зрения влияния на социальную сферу, а с точки зрения вклада в сохранение и развитие культуры:

  • Продемонстрировать важность проекта и его вклад в сохранение исторического и культурного наследия можно с помощью видео и фотографий. Например, показать, как выглядело здание раньше и как ухудшилось его состояние, — а еще объяснить, какова его культурная значимость.
  • Новых доноров можно привлечь через офлайн-мероприятия: например, организовать концерт, лекции, выставку, связанные с проектом и другие культурные мероприятия.
  • Жертвователям можно предложить поучаствовать в проекте в качестве волонтеров: это поможет укрепить эмоциональную связь, выстроить долгосрочные отношения, и повысить эффективность фандрайзинга.

Не стоит забывать и о спонсорах, которые могут участвовать и в культурных, и в социальных проектах. Это физические лица или организации, например, культурные деятели или крупные IT-компании, которые за счёт участия в фандрайзинговой кампании повышают свои репутацию и имидж.

Инструменты фандрайзинга

Несмотря на то, что социальная и культурная сферы в благотворительности часто работают с разными целевыми аудиториями, инструменты привлечения пожертвований для них универсальны. Их можно разделить на два типа:

Инструменты фандрайзинга

Онлайн-инструменты фандрайзинга

  • Сайты и лендинги. Кампанию можно запустить на официальном сайте некоммерческих организаций или на специально созданном под фандрайзинг лендинге. Для этого нужно подключить платежную систему — она позволит принимать пожертвования на счет НКО через систему быстрых платежей, по реквизитам организации или через мобильные приложения банков. А ещё — управлять подписками доноров на рекуррентные платежи и коммуникациями с ними в социальной и культурной сферах и отслеживать прогресс проекта.

    В экосистеме Миксплат кроме платежной системы есть широкий выбор дополнительных опций: от интерактивных элементов с формой сбора до кнопки для сбора пожертвований в социальных сетях.

  • Социальные сети. Привлечь и сформировать контакт с потенциальными жертвователями через соцсети проще, чем через сайт: посты, которые набирают большое количество реакций, рекомендательный алгоритм чаще показывает людям со схожими интересами.

    Социальные сети помогают расширить аудиторию, повысить видимость проекта и вовлечение пользователей. В соцсетях можно дать ссылку на фандрайзинг, которая ведет на сайт или лендинг, или подключить специальную кнопку для сбора пожертвований в Telegram или в Вконтакте — например, такая есть у Миксплат.

  • Email-маркетинг. Рассылки — канал, который позволяет обращаться к донору напрямую и фокусировать внимание в зависимости от интересов адресата. С помощью рассылок можно поддерживать связь с донорами, информировать о ходе проектов и мотивировать к участию в фандрайзинге. Если доноров много, хороший вариант — настроить автоматические рассылки со словами благодарности за каждое пожертвование.

    CRM-система от Миксплат бесплатна для НКО, которые уже принимают пожертвования через сервис и работают в социальной и культурной сферах. Она помогает систематизировать данные о благотворителях, создать базу для рассылки и оценить эффективность коммуникаций.

  • Краудфандинговые платформы. На таких площадках есть сформированная аудитория потенциальных доноров, готовых поддерживать социальные и культурные проекты. Они упрощают фандрайзинг, но берут комиссию от общей суммы пожертвований.

Офлайн-инструменты фандрайзинга

  • Ящики-копилки. Они представляют собой специальные боксы с названием НКО и целью пожертвований, которые можно установить у касс в магазинах или на офлайн-мероприятиях. Отметим, что для этого формата необходимо соблюдать законодательные требования и обеспечить прозрачность фандрайзинга.
  • QR-коды. Они облегчают процесс совершения пожертвований для доноров как на офлайн-мероприятиях, так и в онлайн-сборах. Донору достаточно навести камеру смартфона на код, выбрать сумму пожертвования в форме и отправить донат.

    У Миксплат есть инструмент для быстрого формирования QR-кодов. Коды автоматически привязываются к нужной кампании и счету НКО.

    Создание QR-кода в Миксплат

Особенности фандрайзинга

Взаимодействие с донорами и в социальной, и в культурной сфере должно быть прозрачным и открытым. Жертвователи хотят знать, куда идут их деньги, и видеть, как их вклад помогает достижению цели фандрайзинга.

Важно также учесть, что фандрайзинг — это не одноразовое мероприятие, а долгосрочная стратегия. Он требует постоянного взаимодействия с донорами, поддержания интереса и вовлеченности в проект. Вот несколько советов, как добиться этой цели:

  • Простой процесс пожертвования. Чем легче процесс, тем больше вероятность, что люди сделают пожертвование. Например, если для участия в фандрайзинге достаточно нажать одну кнопку и ввести реквизиты, а не переходить на отдельную страницу или сайт организации, вероятность привлечь донора к проекту возрастает.
  • Различные способы пожертвования — через кредитные карты, электронные кошельки, банковские переводы и другие форматы. Не стоит забывать и про рекуррентные платежи — пользователь подписывается на них один раз, а деньги списываются автоматически каждый месяц. Это экономит время донору и помогает НКО планировать свою работы и определить срок, за который удастся закрыть фандрайзинговую кампанию.

    Особенности фандрайзинга. Различные способы пожертвования

  • Безопасность. Используйте надежные платежные системы и защищайте персональные данные доноров.
  • Аналитика помогает отследить эффективность различных инструментов и стратегий фандрайзинга. При проведении социальных и культурных кампаний важно тестировать форматы и отказываться от нерабочих — это поможет сэкономить время, ресурсы и повысит эффективность фандрайзинга.

Хотите принимать платежи на выгодных условиях?

Расскажите о вашей задаче, и мы предложим подходящее решение.

Как НКО подключить рекуррентные платежи: 7 простых шагов

Как НКО подключить рекуррентные платежи: 7 простых шагов

В статье рассматриваются ключевые аспекты внедрения и настройки рекуррентных платежей в некоммерческих организациях (НКО): преимущества, советы по выбору провайдера и подключению, основные ошибки.

Сбор пожертвований ВКонтакте

Сбор пожертвований ВКонтакте

Приложение «Пожертвование» ВКонтакте — инструмент для охвата новой аудитории и сбора пожертвований среди подписчиков и гостей сообщества. Оно упрощает процесс пожертвования и делает его доступным для пользователей.