В статье мы рассмотрим ключевые аспекты выбора сервиса для приёма платежей в инфобизнесе, обсудим важные моменты интеграции и поделимся рекомендациями по безопасности и оптимизации платёжного процесса.
Нехватка ресурсов — проблема для некоммерческих организаций. Допустим, проект запустился, но где взять деньги на помощь его подопечным, где найти источники?
Все эти задачи решает фандрайзинг или привлечение средств извне. Рассказываем, как правильно организовать сбор пожертвований из разных источников, какие формы фандрайзинга лучше использовать.
Сбор добровольных пожертвований регулируется Гражданским кодексом, налоговым законодательством, но в основном — законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Если собрать основные юридические положения из всех этих документов, получится список из трех пунктов.
Но есть условие для фандрайзинга некоммерческих организаций: это должно быть в форме дарения в общеполезных целях. Другими словами, во-первых, НКО не может давать донору что-то взамен — иначе возникает ситуация купли-продажи. А, во-вторых, средства могут быть потрачены только на благотворительные цели.
Важно, чтобы они приносили пользу для всего общества. Так, объединение рыболовов в России не может принимать пожертвования на удочки — донаты в такой форме не приносят общесоциальную выгоду.
Он может быть любого формата, но обязательно — с подписями сторон. Если фандрайзинг, привлечение средств открытые, то НКО нужно опубликовать на сайте публичную оферту. В этом случае договор считается заключенным, когда человек переводит средства.
Существуют разные способы, формы и инструменты фандрайзинга в России. Социальные, социокультурные проекты, благотворительные фонды могут принимать помощь офлайн и онлайн. Источниками фандрайзинга проекта могут быть как физические, так и юридические лица.
Перед установкой копилки, стоит внимательно прочитать закон: просто принести коробку в магазин не получится.
Во-первых, подобный сбор пожертвований возможен только для благотворительных фондов. Во-вторых, на каждом ящике должно быть указано название некоммерческой организации, почтовый адрес, ИНН, номер счета, сайт, контакты и название программы сбора. В-третьих, забирать средства нужно минимум с двумя свидетелями.
Это устройства для приема безналичных пожертвований — например, для целей вашего проектного фандрайзинга. По форме выглядят они как привычные терминалы на кассах, и запрограммированы для списания небольших сумм с помощью банковских карт, смартфонов и смарт-часов.
Терминал можно разместить в супермаркетах, аптечных кассах и кофейнях — везде, где донорам будет удобно совершить пожертвование. Устройство от Миксплат начинает работать сразу после установки и помогает получать выплаты каждый день. Узнайте об условиях подключения на сайте.
В этом случае общение с донорами берет на себя сама платформа. Но при этом многие сервисы устанавливают комиссию за размещение сбора.
Кроме того, в расходы фандрайзинга стоит заложить процент на оплату платежных агрегаторов, а также налог — его размер в России зависит от собранной суммы и формы налогообложения организации.
Безналичные пожертвования можно собирать на сайте или в социальных сетях проекта. Например, через систему быстрых платежей, по реквизитам организации или через мобильные приложения банков.
Широкий выбор инструментов по разным направлениям фандрайзинга НКО предлагает Миксплат: от интерактивных элементов на сайте до Телеграм-ботов. Узнайте подробнее на странице «Решения для фандрайзинга».
Отличный способ сбора пожертвований в НКО на офлайн-событиях и для проектного фандрайзинга некоммерческих организаций, в целом. Донору достаточно навести камеру смартфона на код, выбрать сумму пожертвования в форме и отправить донат.
QR-коды от Миксплат можно распечатать на листовках, баннерах или ролл-апах, а ещё — дополнительно настроить. Например, разместить в центре логотип для привлечения внимания или подключить метки аналитики для контроля за пожертвованиями.
Способы собирать средства в рамках фандрайзинга можно комбинировать между собой. Например, использовать сервисы для сбора пожертвований на сайте, и там же делиться картой с локациями ящиков-копилок и терминалов. Так доноры смогут выбирать удобный для них вариант помощи.
Нельзя ответить на вопрос, как собирать пожертвования в проектном фандрайзинге, не затронув тему формы общения с донорами. Ведь от его качества зависит, будут ли люди готовы переводить донаты НКО. Работа с донорами состоит из нескольких этапов.
Для этого некоммерческой организации можно проводить офлайн мероприятия — фестивали, благотворительные концерты, выставки, а также запускать маркетинговые кампании в интернете. Охватить целевую аудиторию поможет таргетированная и контекстная реклама, публикации в популярных медиа. А когда пользователя всё-таки удалось привлечь на сайт, интерактивные форматы Миксплат направят его к совершению пожертвования. Это, например, стикер — горизонтальный блок на всю ширину экрана, или виджет — анимированный элемент, который крепится в нижнем углу страницы и остаётся видимыми для пользователей.
Чтобы показать участие других жертвователей и персональный вклад участника сбора, можно использовать список пожертвований от Миксплата. В форме показывается имя и размер пожертвования благотворителя, который только что отправил средства в НКО. Такая механика мотивирует пользователей участвовать в фандрайзинговых кампаниях — они видят, что другие тоже помогают и это побуждает стать частью большого дела.
Важный пункт в работе с жертвователями и в проектном фандрайзинге: простое «спасибо» даёт человеку мотивацию и дальше поддерживать НКО. Если доноров много, хороший вариант — настроить автоматические рассылки со словами благодарности за каждое пожертвование.
Возможность настроить регулярные пожертвования с автосписанием средств упрощает процесс фандрайзинга для благотворительного фонда, НКО в России. Пользователям становится легче поддерживать проект, а у благотворительной организации появляется стабильный источник финансовых поступлений. Настроить рекуррентные платежи можно с Миксплат: такая форма платежей связывается в одну группу и отображается в личном кабинете для легкого управления подпиской.
Успешный фандрайзинг и привлечение средств для НКО состоит из трех частей: соблюдения законодательства, удобной механики сбора средств и общения с донорами.
Всё вместе позволяет фондам и их сторонникам помогать тем, кому необходима поддержка.
Расскажите о вашей задаче, и мы предложим подходящее решение.