Передовые практики адресного фандрайзинга и рекомендации по по его усилению с использованием инструментов Миксплат.
Некоммерческим организациям приходится сталкиваться с большим количеством административных проблем: нужно вовремя сдавать отчетность, отражать в ней все пожертвования и распределение средств, выстраивать отношения с донорами и планировать помощь подопечным. Это огромные объемы данных, которые нужно хранить, структурировать и интерпретировать.
В этой статье расскажем, как CRM помогает некоммерческим организациям эффективнее работать с донорами, тратить меньше времени на отчетность и сосредоточиться на привлечении пожертвований.
CRM — это система, которая помогает собирать, связывать и анализировать данные о пользователях. С её помощью НКО могут узнать, например, сколько доноров было у организации или какой объем пожертвований удалось собрать в прошлом году.
Когда донор оформляет платеж, он оставляет адрес электронной почты или телефон, а также выбирает формат пожертвований — разовое или регулярное. Без CRM эта информация попадает в базу данных и хранится в виде, понятном для компьютера, но не для человека.
CRM хранит данные в удобном для чтения виде — для каждого донора создается отдельная карточка с размером платежа, датой, контактами, статусом и другой информацией. Это упрощает учёт пожертвований в НКО, помогает выстроить управление клиентской базой фонда и удерживать существующих доноров и волонтеров — часто это значительно дешевле, чем привлекать новых.
Для управления донорами данные в CRM можно сопоставлять между собой и выделять в отдельные сегменты. Так можно делить доноров на категории и отправлять им рассылки, которые соответствуют их интересам. Это поможет укрепить отношения с существующими донорами, повысить их лояльность и вдохновить на повторные пожертвования.
Например, фонд «Дети наши» приводит такой пример:
«К гендерным праздникам нам интересно узнать информацию по донорам-мужчинам. Из нашей СRM информация такая: средний размер пожертвования от мужчин — 1 946 рублей. Средний возраст — 35 лет. Больше всего денег жертвуют мужчины-«рыбы». Больше всего денег жертвуют Сергеи. А вот чаще всего жертвуют Александры. Все это можно достать из CRM-системы».
Составление отчётов становится проще, если хранить данные о пожертвованиях в одной программе. Это снимает с НКО часть административной нагрузки по управлению клиентами НКО и позволяет сосредоточиться на привлечении пожертвований.
Когда информация хранятся в одном месте и в удобном виде, НКО могут анализировать поведение доноров, выстраивать процесс управления жертвователями и информацией о них, корректировать бюджет и планировать помощь подопечным точнее и эффективнее.
Практические рекомендации, которые помогут некоммерческим организациям вести успешные Телеграм-каналы. В статье собраны рекомендации для эффективного использования Телеграм от выбора контента до вовлечения аудитории.