CRM для НКО, благотворительного фонда, АНО: как выбрать | MIXPLAT.ru

Как CRM помогает НКО сосредоточиться на привлечении пожертвований

Блог Как CRM помогает НКО сосредоточиться на привлечении пожертвований
Как CRM помогает НКО сосредоточиться на привлечении пожертвований

Некоммерческим организациям приходится сталкиваться с большим количеством административных проблем: нужно вовремя сдавать отчетность, отражать в ней все пожертвования и распределение средств, выстраивать отношения с донорами и планировать помощь подопечным. Это огромные объемы данных, которые нужно хранить, структурировать и интерпретировать.

В этой статье расскажем, как CRM помогает некоммерческим организациям эффективнее работать с донорами, тратить меньше времени на отчетность и сосредоточиться на привлечении пожертвований.

Почему некоммерческим организациям нужна CRM

CRM — это система, которая помогает собирать, связывать и анализировать данные о пользователях. С её помощью НКО могут узнать, например, сколько доноров было у организации или какой объем пожертвований удалось собрать в прошлом году.

Когда донор оформляет платеж, он оставляет адрес электронной почты или телефон, а также выбирает формат пожертвований — разовое или регулярное. Без CRM эта информация попадает в базу данных и хранится в виде, понятном для компьютера, но не для человека.

CRM хранит данные в удобном для чтения виде — для каждого донора создается отдельная карточка с размером платежа, датой, контактами, статусом и другой информацией. Это упрощает учёт пожертвований в НКО, помогает выстроить управление клиентской базой фонда и удерживать существующих доноров и волонтеров — часто это значительно дешевле, чем привлекать новых.

Карточка донора в CRM Миксплат
Карточка донора в CRM Миксплат

Как CRM помогает увеличить объем пожертвований

1. Эффективная коммуникация с донорами

Для управления донорами данные в CRM можно сопоставлять между собой и выделять в отдельные сегменты. Так можно делить доноров на категории и отправлять им рассылки, которые соответствуют их интересам. Это поможет укрепить отношения с существующими донорами, повысить их лояльность и вдохновить на повторные пожертвования.

Например, фонд «Дети наши» приводит такой пример:

«К гендерным праздникам нам интересно узнать информацию по донорам-мужчинам. Из нашей СRM информация такая: средний размер пожертвования от мужчин — 1 946 рублей. Средний возраст — 35 лет. Больше всего денег жертвуют мужчины-«рыбы». Больше всего денег жертвуют Сергеи. А вот чаще всего жертвуют Александры. Все это можно достать из CRM-системы».

2. Упрощение отчетности

Составление отчётов становится проще, если хранить данные о пожертвованиях в одной программе. Это снимает с НКО часть административной нагрузки по управлению клиентами НКО и позволяет сосредоточиться на привлечении пожертвований.

3. Принятие решений на основе данных

Когда информация хранятся в одном месте и в удобном виде, НКО могут анализировать поведение доноров, выстраивать процесс управления жертвователями и информацией о них, корректировать бюджет и планировать помощь подопечным точнее и эффективнее.

Данные о конверсии в успешное пожертвование
Данные о конверсии в успешное пожертвование

Как выбрать CRM

При выборе CRM стоит обращать внимание на сложность интеграции с существующей системой, безопасность хранения данных и возможности гибкой настройки под потребности НКО. Вот еще несколько моментов:

  • Масштабируемость. Со временем НКО может вырасти, а размер пожертвований увеличиться: важно, чтобы CRM справлялась с растущим объемом данных и могла гибко масштабироваться.
  • Персонализация. CRM, которую можно настроить под задачи организации, поможет отслеживать доноров в воронке, оценивать эффективность кампаний и привлекать финансы проще и быстрее.
  • Интеграция. CRM должна легко интегрироваться c дополнительными инструментами: системами аналитики, работы с документами и другими сервисами, которыми пользуется организация.

Отметим, что многие CRM созданы для бизнеса и не всегда соответствуют потребностям НКО. Поэтому стоит обращать внимание на системы, которые разрабатывались с учетом специфики отрасли.

Как устроена CRM для НКО от Миксплат

Миксплат — сервис платежных решений и CRM для НКО. Компания на рынке более 10 лет, а среди клиентов более 2000 фондов. Экспертиза, собранная за это время, помогла создать решение, которое учитывает особенности отрасли. CRM бесплатно предоставляется клиентам, принимающим пожертвования через Миксплат.

Если кратко, то CRM от Миксплат может:

  • Систематизировать данные о благотворителях. В системе хранится история пожертвований по каждому донору с суммами, статусами платежей и методами оплаты.
  • Собирать данные в отчеты, общие и по сегментам. Например, по регионам, программам фонда, среднему объёму пожертвований и другим критериям.
  • Помочь оценить метрики. В CRM есть данные о конверсии в успешное пожертвование по каждому дню. Также доступны email и номера телефонов пользователей, не завершивших платёж.
Незавершенные платежи в CRM Миксплат
Незавершенные платежи в CRM Миксплат

Как подключить CRM для фондов от Миксплат

Клиентам Миксплат достаточно оставить заявку в личном кабинете и начать процесс интеграции: все это будет для НКО бесплатно.

Если вы ещё не зарегистрированы на платформе, оставьте заявку через форму ниже — наш менеджер поможет подключить и настроить CRM, а также выбрать платёжное решение и интегрировать его.

Хотите принимать платежи на выгодных условиях?

Расскажите о вашей задаче, и мы предложим подходящее решение.

Как НКО вести Телеграм-канал

Как НКО вести Телеграм-канал

Практические рекомендации, которые помогут некоммерческим организациям вести успешные Телеграм-каналы. В статье собраны рекомендации для эффективного использования Телеграм от выбора контента до вовлечения аудитории.