В статье мы рассмотрим ключевые аспекты выбора сервиса для приёма платежей в инфобизнесе, обсудим важные моменты интеграции и поделимся рекомендациями по безопасности и оптимизации платёжного процесса.
Формирование стабильного потока пожертвований — одна из главных задач некоммерческой организации. Если у фонда достаточно денег, он может оказывать необходимую поддержку своим подопечным. В этой статье рассмотрим инструменты привлечения средств в социальных и культурных проектах, а ещё — особенности проведения фандрайзинговых кампаний в этих двух сферах.
В социальной сфере цель фандрайзинга — поддержка социально-значимых проектов: образовательных программ, помощь в экстренных ситуациях, поддержка уязвимых групп. Например, организация может собирать средства для поддержки детей—сирот или для проведения исследований в области борьбы с редкими заболеваниями или других социальных проектов.
Если говорить о правилах проведения кампании, то ее цели должны соответствовать уставу НКО, а с донорами нужно заключать договор — для массовых сборов достаточно договора—оферты. Подробнее о требованиях к проектам можно прочитать в законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
С точки зрения коммуникации с донорами важную в социальной сфере играет вовлечение сообщества, формирование социального партнерства и доверительных отношений с донорами. Поэтому при запуске проекта стоит следовать нескольким правилам:
Фандрайзинг в культурной сфере, с другой стороны, предполагает сбор средств для поддержки проектов из сферы культуры: восстановление исторических зданий, поддержка музеев и галерей, финансирование театральных постановок и других культурных инициативы. Например, восстановление исторического храма.
Кампании в культурной сфере регулирует тот же закон «О волонтерстве». Общие рекомендации по запуску проектов частично совпадают, но фокус в культурных проектах несколько иной: важно обращать внимание на значимость проекта не с точки зрения влияния на социальную сферу, а с точки зрения вклада в сохранение и развитие культуры:
Не стоит забывать и о спонсорах, которые могут участвовать и в культурных, и в социальных проектах. Это физические лица или организации, например, культурные деятели или крупные IT-компании, которые за счёт участия в фандрайзинговой кампании повышают свои репутацию и имидж.
Несмотря на то, что социальная и культурная сферы в благотворительности часто работают с разными целевыми аудиториями, инструменты привлечения пожертвований для них универсальны. Их можно разделить на два типа:
Сайты и лендинги. Кампанию можно запустить на официальном сайте некоммерческих организаций или на специально созданном под фандрайзинг лендинге. Для этого нужно подключить платежную систему — она позволит принимать пожертвования на счет НКО через систему быстрых платежей, по реквизитам организации или через мобильные приложения банков. А ещё — управлять подписками доноров на рекуррентные платежи и коммуникациями с ними в социальной и культурной сферах и отслеживать прогресс проекта.
В экосистеме Миксплат кроме платежной системы есть широкий выбор дополнительных опций: от интерактивных элементов с формой сбора до кнопки для сбора пожертвований в социальных сетях.
Социальные сети. Привлечь и сформировать контакт с потенциальными жертвователями через соцсети проще, чем через сайт: посты, которые набирают большое количество реакций, рекомендательный алгоритм чаще показывает людям со схожими интересами.
Социальные сети помогают расширить аудиторию, повысить видимость проекта и вовлечение пользователей. В соцсетях можно дать ссылку на фандрайзинг, которая ведет на сайт или лендинг, или подключить специальную кнопку для сбора пожертвований в Telegram или в Вконтакте — например, такая есть у Миксплат.
Email-маркетинг. Рассылки — канал, который позволяет обращаться к донору напрямую и фокусировать внимание в зависимости от интересов адресата. С помощью рассылок можно поддерживать связь с донорами, информировать о ходе проектов и мотивировать к участию в фандрайзинге. Если доноров много, хороший вариант — настроить автоматические рассылки со словами благодарности за каждое пожертвование.
CRM-система от Миксплат бесплатна для НКО, которые уже принимают пожертвования через сервис и работают в социальной и культурной сферах. Она помогает систематизировать данные о благотворителях, создать базу для рассылки и оценить эффективность коммуникаций.
Краудфандинговые платформы. На таких площадках есть сформированная аудитория потенциальных доноров, готовых поддерживать социальные и культурные проекты. Они упрощают фандрайзинг, но берут комиссию от общей суммы пожертвований.
QR-коды. Они облегчают процесс совершения пожертвований для доноров как на офлайн-мероприятиях, так и в онлайн-сборах. Донору достаточно навести камеру смартфона на код, выбрать сумму пожертвования в форме и отправить донат.
У Миксплат есть инструмент для быстрого формирования QR-кодов. Коды автоматически привязываются к нужной кампании и счету НКО.
Взаимодействие с донорами и в социальной, и в культурной сфере должно быть прозрачным и открытым. Жертвователи хотят знать, куда идут их деньги, и видеть, как их вклад помогает достижению цели фандрайзинга.
Важно также учесть, что фандрайзинг — это не одноразовое мероприятие, а долгосрочная стратегия. Он требует постоянного взаимодействия с донорами, поддержания интереса и вовлеченности в проект. Вот несколько советов, как добиться этой цели:
Расскажите о вашей задаче, и мы предложим подходящее решение.
В статье мы рассмотрим ключевые аспекты выбора сервиса для приёма платежей в инфобизнесе, обсудим важные моменты интеграции и поделимся рекомендациями по безопасности и оптимизации платёжного процесса.
Как использование лендинг-страниц может усилить фандрайзинг и повысить адресные сборы для НКО? Узнайте, как привлекать новых доноров, увеличивать пожертвования и наращивать рекурренты из нашей статьи.
Разберёмся, какие виды касс существуют, нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина, как её выбрать и организовать фискализацию интернет-эквайринга.