Рекуррентные платежи: что это и как подключить регулярную автооплату | MIXPLAT.ru

Рекуррентные платежи: что это и как их подключить

Блог Рекуррентные платежи: что это и как их подключить
Рекуррентные платежи: что это и как их подключить

Что такое рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи или просто рекурренты — это повторяющиеся по заданному расписанию автоплатежи, которые производятся с карты пользователя после его согласия. Обычно они используются для оплаты подписок и регулярных услуг.

Например, когда клиент покупает месячный страховой план, с карты списывается определенная сумма. Через месяц деньги списываются ещё раз, потом ещё — и так до тех пор, пока человек не отменит страховку. Так же происходит, например, с пожертвованиями благотворительным организациям и оплатой подписки на стриминг.

Преимущества рекуррентных платежей

Рекуррентные платежи удобны и клиенту, и бизнесу. Пользователю не нужно каждый раз вручную заполнять платежные данные и производить платёж — деньги списываются с карты автоматически и в заранее оговоренный день. Например, для бизнеса это может быть приём автоплатежей и оплаты по подписке.

Рекурренты помогают бизнесу обеспечить регулярный и предсказуемый поток доходов. Покупатели, в свою очередь, могут наслаждаться услугами или продуктами на постоянной основе, избегая ежемесячных продлений и экономя время на повторных транзакциях.

Рекуррентные платежи влияют на три базовых метрики: выручку, ценность клиента и их удержание. Разберем каждую подробнее.

  • Выручка. Рекуррентные платежи позволяют продать новым пользователям, которые иначе бы просто ушли, недорогую подписку на товар или услугу. Например, стриминговый сервис может продавать ежемесячную подписку на музыкальное приложение и получать постоянный доход.
  • Ценность клиента (LTV). Если продолжать пример с музыкальным сервисом, то на практике вместо одного месячного платежа пользователь делает несколько (в среднем — 10-11 платежей). Это удлиняет его жизненный цикл, а значит и прибыль, которую пользователь принесёт всё время использования продукта.
  • Удержание. Лояльность клиента, который платит регулярно, выше. Это позволяет выстраивать более доверительный контакт и повысить вероятность повторной подписки, если что-то пойдет не так. Например, если на момент списания на карте клиента будет недостаточно денег.
Рекуррентные платежи для бизнеса
Рекуррентные платежи для бизнеса

Каким бизнесам подойдут рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи применимы, в первую очередь, для сервисных компаний. Это могут быть стриминговые платформы, интернет-решения как для бизнеса, так и для конечного пользователя, фитнес-клубы, клиники, информационные порталы, онлайн-школы и другой инфобизнес.

Рассмотрим конкретные модели монетизации, и какую роль в них играют рекурренты:

  • Подписная модель: периодичность списания устанавливается при оплате, последующие платежи производятся по расписанию. Подходит, например, для курсов или сервисов по подписке, когда клиент оплачивает доступ к платформе на месяц. По истечении срока с привязанной карты будут списаны средства, а подписка продлится автоматически.
  • Оплата с баланса: списания при достижении нулевой суммы на счету, данные берутся сервисом из первого платежа. Такая модель работает, например, для маркетинговых платформ, когда пользователь расходует баланс в своём аккаунте, а когда значение достигнет нуля, средства восполнятся с привязанной карты.

Ограничений на подключение регулярных платежей или автоплатежей для сайта по формам бизнеса нет: они доступны как ИП, так и юридическим лицам (ООО, НКО и остальным).

Как увеличить рекуррентные платежи

Есть несколько способов интеграции сервиса регулярных платежей. Используйте все, чтобы увеличить объём поступлений:

  • Сайт. Возможность оформить рекуррентный платеж можно добавить как альтернативу разовым платежам на сайте. В этом случае пользователь кроме суммы или вида товара сможет выбрать формат подписки — единоразовый платеж или регулярный. Например, вы можете подключить рекуррентные платежи для автооплаты на сайтах Tilda (Тильда), Bitrix, WordPress и др.
  • Социальные сети. В социальные сети можно добавить специальные кнопки для приема автоплатежей и интегрировать их с формой оплаты — так же, как на сайте.

Офлайн-мероприятия. На оформление рекуррентных платежей требуется согласие клиента и в терминалы оплаты такая функции не встроена. Однако можно разместить QR-код со ссылкой на платёжную форму — ту же, что подключена к сайту или социальным сетям.

Способы интеграции регулярных платежей
Способы интеграции регулярных платежей

Как подключить рекуррентные платежи

Для подключения автоматических рекуррентных платежей можно разработать собственное решение или воспользоваться готовым. Например, воспользоваться сервисом рекуррентных платежей и настроить интеграцию по API. В случае подключения платёжного сервиса Миксплат, компания получает доступ не только к рекуррентным платежам по карте, но по СБП, через системы Яндекс.Pay и МИР.Pay, а также возможности получения регулярных оплат с баланса мобильного телефона.

У Миксплат есть удобный личный кабинет для управления платежами, в том числе рекуррентными: они связываются в группы по каждому клиенту. Там же, в кабинете, компания получает закрывающие документы, может строить отчёты по географии платежей и способам оплаты, оформлять возвраты и многое другое.

Сервис автоплатежей легко подключить. Поддержка доступна 24/7, где вам ответят люди, а не роботы. Если вы уже используете эквайринг, то при переходе на Миксплат старые подписки, которые работают у других провайдеров, останутся доступны.

Год рекуррента в Миксплат!

Весь 2024 год каждое десятое очередное списание по подписке — с комиссией 0%*.

* Действует для всех партнёров, которые выбрали Миксплат основным решением для процессинга платежей на сайте.

Оставьте заявку —

менеджер Миксплат свяжется с вами и поможет с активацией услуги

decoration
Как CRM помогает НКО сосредоточиться на привлечении пожертвований

Как CRM помогает НКО сосредоточиться на привлечении пожертвований

Расскажем, как выбрать и внедрить подходящую CRM-платформу для вашей некоммерческой организации. Вы узнаете, как CRM-система облегчает процесс сбора средств и улучшает взаимодействие с донорами.